Прикосновение к этому произведению сродни открытию Атлантиды. Более трехсот пятидесяти лет в толще европейской оперной культуры скрывалось необычное, феноменальное явление под названием «барочная сарсуэла». Сегодня мы знаем сарсуэлу как наивный и легкий народный жанр «песенного театра с диалогами», некий испанский извод парижской и венской оперетты. Но жанр сарсуэлы, возникший в XVII веке при дворе испанских королей, являет собой искусство совсем иного, высочайшего толка. Безусловно опирающаяся на открытия итальянских создателей «drama per musica», опыты композиторов Эмилио де Кавальери, Якопо Пери и Клаудио Монтеверди, испанская опера-сарсуэла в той же мере есть дитя великого испанского барочного театра, театра Лопе де Вега, Мигеля де Сервантеса, Лопе де Руэда, и, конечно, самого Педро Кальдерона де ла Барка. Вобравшая в себя ритмику и энергию испанской танцевальной музыки и возвышенность католических хоралов, опирающаяся на античные мифы в преломлении испанского сознания «долга и чести», барочная сарсуэла столь непохожа на привычные нам барочные оперы Г. Ф. Генделя и В. Вивальди, полна такой силы и магии, что остается только сожалеть, что развитие ее прервалось столь рано и столь внезапно — вместе с традицией всего великого испанского театра.
Сегодня, подобно археологам, бережно расчищающем древние скульптуры, мы имеем счастье восстановить и заново увидеть и услышать это уникальное произведение.
Уже несколько лет продолжается сотрудничество театра с одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренсом-Кингом. Именно с ним театр создал один из своих самых знаменитых спектаклей по первой опере в истории человечества, «Игре о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери. Этот спектакль завоевал признание зрителей, коллег, и получил из рук выдающегося дирижера Эри Класа Национальную театральную премию «Золотая Маска». Именно благодаря энтузиазму и энциклопедическим знаниям Эндрю Лоуренка Кинга Детский музыкальный театр имени Наталии Сац сегодня обращается к опере «Любовь убивает».