Балет-голограмма «Двухсотлетний человек» — это третья часть футуристической трилогии «Я, РОБОТ», которая стала событием в культурной жизни Москвы и России, впервые подняв в российском музыкальном театре вопросы взаимодействия человека и искусственного интеллекта.
Первой частью трилогии стала AR-опера К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам», второй — компьютерная драма «ОНА». Режиссером-постановщиком этих спектаклей, как и автором идеи всего проекта, явился художественный руководитель театра режиссер Георгий Исаакян.
Хореограф «Двухсотлетнего человека» — художественный руководитель балета театра, один из самых интересных современных постановщиков Кирилл Симонов. Художники-постановщики — Анна Кострикова и Денис Сазонов, знакомые зрителям Театра имени Наталии Сац по своим работам в спектаклях «Любовь к трем цукербринам», «ОНА» и другим.
Важнейшей составляющей футуристической трилогии «Я, робот» стали современные технологии. Во многом их использование — настоящий эксперимент, прорыв в сочетании живого театра и ультра-современных компьютерных и визуальных систем: технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, «умного» и компьютерно-синтезированного звука и многих других передовых разработок. На территории музыкального театра эти опыты стали одними из первых — и даже в принципе первыми в своем роде.
В «Двухсотлетнем человеке» будет применена технология фотограмметрии, позволяющая перевести множество фотографий одного объекта в 3D-модель и анимировать ее. В спектакле за эту технологию и создание 3D-модели отвечает специалист по музыкально-компьютерным технологиям, художник визуальных эффектов Илья Шушаров.
Первая часть Трилогии — AR-опера К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам» по роману В. Пелевина в постановке Георгия Исаакяна — была выпущена в самом конце сезона 2021−2022, стала спектаклем открытия Седьмого Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» и лауреатом Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «СОБЫТИЯ. ДЕТИ».
Компьютерная драма «ОНА» появилась на Малой сцене театра в декабре 2022 года и завоевала огромную любовь публики и интерес профессионального сообщества.
Балет-голограмма по мотивам одноименной повести Айзека Азимова — третья, завершающая, часть трилогии.
В результате этого уникального эксперимента возникнет новая театральная вселенная, где разные виды искусства — театр, литература, музыка — в сочетании друг с другом, новейшими технологиями, последними достижениями науки и IT-сектора дадут некий магический четвертый результат, в котором и содержатся ответы на важнейшие вопросы современности.