Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Балеты Русских сезонов «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски»

Шедевры всемирно известного хореографа Михаила Фокина | 10+

Описание и фото

Музыка: Николай Римский-Корсаков

Хореография: Михаил Фокин

Возобновление: Андрис Лиепа

Художники-постановщики: Анатолий Нежный и Анна Нежная (по эскизам Леона Бакста)

Педагоги-репетиторы: Михаил Галиев, Ирина Макарова, Олег Кожанов, Татьяна Елисеева

Балет на музыку симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова «Шахерезада» на сюжет одной из сказок «Тысячи и одной ночи» — «О царе Шахрияре и его брате» — Михаил Фокин поставил в 1910 году в антрепризе Сергея Дягилева с Идой Рубинштейн и Вацлавом Нижинским в главных партиях. Балет, повествующий о том, как царица Шахерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями, насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века.
Музыка: Фредерик Шопен

Хореография: Михаил Фокин

Возобновление: Андрис Лиепа

Художник-постановщик: Анна Нежная по эскизам Александра Бенуа

Педагоги-репетиторы: Ирина Макарова, Олег Кожанов

«Шопениана» — это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных «па», напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя. Михаил Фокин создавал «Шопениану» в начале XX века, и первая премьера состоялась в 1907-м году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Вторая редакция была показана на «Русских сезонах» Дягилева в 1909 году. Солировали Тамара Карсавина, Анна Павлова и Вацлав Нижинский, а те пьесы Шопена, которые вошли в «дягилевский» вариант балета Фокина, но еще не были оркестрованы А. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж. Гершвин, С. Танеев и А. Лядов.
Музыка: Александр Бородин

Хореография: Михаил Фокин

Возобновление: Андрис Лиепа

Художник-постановщик: Анна Нежная по эскизам Николая Рериха

Педагоги-репетиторы: Михаил Галиев, Ирина Макарова, Олег Кожанов, Татьяна Елисеева

Хормейстер: Вера Давыдова

Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным — и очень любимым в балетном мире — произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909-м году. Вот что он писал в своих воспоминаниях: «Откуда брались мои pas? Я бы сказал — из музыки. Я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так. Впоследствии, и даже очень скоро, эти танцы стали гордостью дягилевской антрепризы и одной из самых больших побед русского балета».
Made on
Tilda